- В чём суть маркировки
- Работа в системе маркировки товаров
- Задачи маркировки
- Преимущества маркировки
- Информационная составляющая маркировки
- Введение товаров в систему маркировки
- Первый этап. Подготовка
- Второй этап. Маркировка товара
- Третий этап. Реализация маркированного товара
- Маркировка товаров обязательная в 2020 году
- С 1 июня 2020 года
- С 1 июля 2020года
- С 1 октября 2020 года
- С 1 ноября 2020 года
- До 31 декабря 2020года
- Заключение
Введённая в 1919 году обязательная маркирование товаров или отметка, продолжит развитие в 2020 году. К товарам, подлежащим цифровому кодированию, добавится новая группа изделий народного потребления. Это предотвратит поступление на рынок контрафактной продукции и позволит каждому покупателю отслеживать достоверное происхождение товаров.
Экспериментальный метод маркировки прошёл первую апробацию на алкогольной продукции и изделиях из меха. Производители товаров и продавцы осваивают регистрацию в системе, перенастраивают кассовые аппараты, обучают персонал маркировке продукции.
- Обязательная маркирование товаров продолжится в 2020 и охватит в последующие годы большое наименование производимой в стране и импортированной продукции. Проследить за изделиями с цифровым кодом можно на веб-ресурсе мобильного приложения «Честный ЗНАК», где размещается все информационные характеристики приобретённого товара.
В чём суть маркировки
Покупатель, приобретая любой товар с характерной маркировкой, теперь знает законность его происхождения, имеет возможность, убедиться в достоверности его характеристик.
- Благодаря Единой системе цифровой маркировки товаров органы государственной власти обрели возможность отследить путь движения товарной продукции от изготовителя до магазина, а затем до конечного потребителя с мониторингом всех точек перемещения.
Налоговые инстанции могут в полной мере получить отчисления выплат с каждого проданного изделия.
Реализация проекта требует не только расширения группы продукции, но и организационной, технической отладки. Сложный процесс начинается с нанесения кода на каждое произведённое или импортированное изделие. По этому идентификатору создаётся логическая цепочка движения товара от места производства до реализации.
Важно! В результате покупатель имеет возможность с применением телефонного приложения «Честный ЗНАК» по коду маркировки ознакомиться со сведениями характеризующих приобретённый товар.
Работа в системе маркировки товаров
Система состоит из нескольких ступеней:
- Производитель или продавец наносит на каждое выпускаемое изделие специальный цифровой код Data Matrix;
- продавец должен зарегистрироваться, как участник процесса;
- перед реализацией подготавливаются, перенастраиваются кассовые аппараты;
- персонал проходит обучение, как пользоваться оборудованием.
Цифровой код присваивается товару в определённом порядке:
- По запросу производителя в систему мониторинга ему выдаётся необходимое количество уникальных номеров кода.
- Присвоенный для каждого товара код наносится на продукцию.
- Для получения ответного проверочного кода производитель сообщает в систему мониторинга данные о каждом маркированном экземпляре;
- Для последующей индикации код проверки наносится на каждый товар.
Важно! Маркировочная этикетка выглядит как квадрат 10*10 пикселей с нанесённым цифровым кодом Data Matrix. В его составе зашифровано в определённом виде и последовательности большое количество информации.
Задачи маркировки
По данным, статистики Российский рынок в изобилии заполнен контрафактной продукцией, предложенной в продажу населению. Вся эта товарная масса создаёт проблемы для покупателей, приобретающих сомнительного качества, а иногда и опасной для здоровья подделанной продукции от недобросовестных производителей.
Важно! Для самих официальных производителей наплыв подозрительного происхождения товаров, имитирующих популярные бренды не желателен. Это является не только фактором, снижающим прибыль, но и ударом по престижу.
Преимущества маркировки
Обязательная маркировка повсеместно внедряется для решения следующих задач:
- Сократить до минимума распространения на рынке продаж контрафакта, фальсификата, контрабанды.
- Создаётся возможность проследить всю логистику цепочки от производства или импорта на границе до продажи товара в рознице. Это максимально обеспечит защиту легального бизнеса.
- Внедряется финансовый контроль за реализацией продукции и за отчислениями налогов, поступающих с доходов от производителей, посредников, продавцов реальных участников всей цепочки продаж товаров. Защищает государство от производителей, укрывающих реальные доходы. Это обеспечит повышение собираемости налогов, и существенно сократит «серый» рынок сомнительной продукции.
- Гарантировать потребителям реализацию подлинных с заявленным качеством продаваемой продукции.
- Информирует покупателя достоверными данными, характеризующими приобретённый товар.
Важно! Специальный цифровой код «Data Matrix» устанавливается на каждое изделие. Этикетка выполняет роль паспорта товара, в котором содержится вся уникальная информация о продукции.
Информационная составляющая маркировки
Цифровой код товарной продукции содержит всю информацию о каждом изделии:
- марку и наименование производителя отечественного или импортного товара;
- где, когда и в каком месте была произведена или продана продукция;
- дата изготовления и номинальный срок годности товара;
- цифровой артикул подтверждающий тип или род изделия;
- информационный номер стандарта.
Введение товаров в систему маркировки
Для возможности проследить весь путь прохождения товара от начала производства до конечного потребителя создана цепочка логистики, которая состоит из этапов введения товаров в систему цифрового маркирования товаров или отметки.
Первый этап. Подготовка
Чтобы начать работать в системе, каждая компания должна выполнить следующий подготовительный объём работ:
- На сайте «Честный знак» произвести оформление и внести заявку на регистрацию в ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий) и для учёта выбранной группы продукции в системе.
- ЦРПТ бесплатно адаптирует и настроит оборудование: сканеры 2D-штрих кодов, ТСД и принтеры этикеток,
- Приобрести новые, подготовленные к работе с маркировкой кассовые аппараты.
Второй этап. Маркировка товара
Каждый производитель или импортёр после официальной регистрации:
- Наносит специальный приобретённый в системе «Честный знак» маркировочный код (метку) на каждую единицу товара.
- Сканирует метку и передаёт внесённые на неё данные в единую онлайн-базу на всех этапах движения товара, включая производство, отгрузка, транспортировка, реализация.
Третий этап. Реализация маркированного товара
Вся маркированная продукция поступает на реализацию конечному потребителю товаров:
- Нельзя отпускать в продажу немаркированные изделия, в том числе их остатки.
- Всю не помеченную остаточную продукцию, находящуюся до вступления в систему, компании промаркируют самостоятельно.
- Отпущенная конечному покупателю или испорченная, похищения после маркировки продукция сканируется и поступает в систему, где отмечается изъятие товара из оборота.
Маркировка товаров обязательная в 2020 году
Раньше обязательной маркировке подверглись два вида продукции:
- алкоголь;
- меховые изделия.
Список обязательной маркировки товаров на веб-ресурсе «Честный ЗНАК» пополнится в 2020 году значительным наименованием новых категорий продукции, в том числе по датам ввода в систему:
С 1 июня 2020 года
- молоко и другая молочная продукция как оптовой, так и розничной торговли, а также товары организаций, оказывающие услуги молочного питания.
С 1 июля 2020года
- все табачные изделия, сигареты и папиросы, в том числе произведенные или импортированные ранее этой даты.
- медикаменты, с регистрацией аптек и медицинских организаций работающие с препаратами из утвержденного правительством перечня. Исключение для немаркированных лекарств, которые поступили в оборот до 1 июля 2020 года,
- обувь, исключение сделано для магазинов duty free, и для товаров, предназначенных к вывозу в государства ЕАЭС.
С 1 октября 2020 года
- фототовары и фототехника, в том числе кинокамеры, включая лампы-вспышки и другие фото изделия. Товарные остатки фото продукции допустимо продолжить маркировать до 1 декабря 2020 года.
- косметика, парфюмерная продукция, включая духи и туалетную воду. Остатки товаров, произведенных, ввезенных до указанной даты, можно продолжить маркировать до 2021 года.
С 1 ноября 2020 года
- автопокрышки, включая шины и покрышки пневматические резиновые. Остатки товаров, произведенных, ввезенных до указанной даты, можно маркировать до 15 декабря 2020 года.
До 31 декабря 2020года
- Продукция легкой промышленности, включая вязаные трикотажные изделия, верхнюю одежду; постельное и другое белье, исключение для нижнего белья. В систему по маркировке легпрома включаются и секонд-хенды, и комиссионки. Остатки товаров, произведенных, ввезенных до указанной даты, можно маркировать до 1 февраля 2021 года.
Заключение
Финансовые, налоговые, надзорные органы по служебной необходимости могут восстановить всю информацию о производителе и о каждой единице выпускаемого им товара по маркировки товаров или ее отметки. Конечный потребитель получит возможность считать по коду, установленного на каждом изделии, подробную информацию о товаре при помощи мобильного приложения.
Возможно вам будет интересна статья: Дачная амнистия, в чем заключается и почему продлена на 2020-2021 годы