Обязательная маркировка товаров. Изменения в 2020 году

маркирование товаров

Введённая в 1919 году обязательная маркирование товаров или отметка, продолжит развитие в 2020 году. К товарам, подлежащим цифровому кодированию, добавится новая группа изделий народного потребления. Это предотвратит поступление на рынок контрафактной продукции и позволит каждому покупателю отслеживать достоверное происхождение товаров.

Экспериментальный метод маркировки прошёл первую апробацию на алкогольной продукции и изделиях из меха. Производители товаров и продавцы осваивают регистрацию в системе, перенастраивают кассовые аппараты, обучают персонал маркировке продукции.

  • Обязательная маркирование товаров продолжится в 2020 и охватит в последующие годы большое наименование производимой в стране и импортированной продукции. Проследить за изделиями с цифровым кодом можно на веб-ресурсе мобильного приложения «Честный ЗНАК», где размещается все информационные характеристики приобретённого товара.

В чём суть маркировки

Покупатель, приобретая любой товар с характерной маркировкой, теперь знает законность его происхождения, имеет возможность, убедиться в достоверности его характеристик.

  • Благодаря Единой системе цифровой маркировки товаров органы государственной власти обрели возможность отследить путь движения товарной продукции от изготовителя до магазина, а затем до конечного потребителя с мониторингом всех точек перемещения.

Налоговые инстанции могут в полной мере получить отчисления выплат с каждого проданного изделия.

Реализация проекта требует не только расширения группы продукции, но и организационной, технической отладки. Сложный процесс начинается с нанесения кода на каждое произведённое или импортированное изделие. По этому идентификатору создаётся логическая цепочка движения товара от места производства до реализации.

Важно! В результате покупатель имеет возможность с применением телефонного приложения «Честный ЗНАК» по коду маркировки ознакомиться со сведениями характеризующих приобретённый товар.

Работа в системе маркировки товаров

Система состоит из нескольких ступеней:

  • Производитель или продавец наносит на каждое выпускаемое изделие специальный цифровой код Data Matrix;
  • продавец должен зарегистрироваться, как участник процесса;
  • перед реализацией подготавливаются, перенастраиваются кассовые аппараты;
  • персонал проходит обучение, как пользоваться оборудованием.

Цифровой код присваивается товару в определённом порядке:

  1. По запросу производителя в систему мониторинга ему выдаётся необходимое количество уникальных номеров кода.
  2. Присвоенный для каждого товара код наносится на продукцию.
  3. Для получения ответного проверочного кода производитель сообщает в систему мониторинга данные о каждом маркированном экземпляре;
  4. Для последующей индикации код проверки наносится на каждый товар.

Важно! Маркировочная этикетка выглядит как квадрат 10*10 пикселей с нанесённым цифровым кодом Data Matrix. В его составе зашифровано в определённом виде и последовательности большое количество информации.

Задачи маркировки

По данным, статистики Российский рынок в изобилии заполнен контрафактной продукцией, предложенной в продажу населению. Вся эта товарная масса создаёт проблемы для покупателей, приобретающих сомнительного качества, а иногда и опасной для здоровья подделанной продукции от недобросовестных производителей.

Важно! Для самих официальных производителей наплыв подозрительного происхождения товаров, имитирующих популярные бренды не желателен. Это является не только фактором, снижающим прибыль, но и ударом по престижу.

Преимущества маркировки

Обязательная маркировка повсеместно внедряется для решения следующих задач:

  1. Сократить до минимума распространения на рынке продаж контрафакта, фальсификата, контрабанды.
  2. Создаётся возможность проследить всю логистику цепочки от производства или импорта на границе до продажи товара в рознице. Это максимально обеспечит защиту легального бизнеса.
  3. Внедряется финансовый контроль за реализацией продукции и за отчислениями налогов, поступающих с доходов от производителей, посредников, продавцов реальных участников всей цепочки продаж товаров. Защищает государство от производителей, укрывающих реальные доходы. Это обеспечит повышение собираемости налогов, и существенно сократит «серый» рынок сомнительной продукции.
  4. Гарантировать потребителям реализацию подлинных с заявленным качеством продаваемой продукции.
  5. Информирует покупателя достоверными данными, характеризующими приобретённый товар.

Важно! Специальный цифровой код «Data Matrix» устанавливается на каждое изделие. Этикетка выполняет роль паспорта товара, в котором содержится вся уникальная информация о продукции.

Информационная составляющая маркировки

Цифровой код товарной продукции содержит всю информацию о каждом изделии:

  • марку и наименование производителя отечественного или импортного товара;
  • где, когда и в каком месте была произведена или продана продукция;
  • дата изготовления и номинальный срок годности товара;
  • цифровой артикул подтверждающий тип или род изделия;
  • информационный номер стандарта.

Введение товаров в систему маркировки

Для возможности проследить весь путь прохождения товара от начала производства до конечного потребителя создана цепочка логистики, которая состоит из этапов введения товаров в систему цифрового маркирования товаров или отметки.

Первый этап. Подготовка

Чтобы начать работать в системе, каждая компания должна выполнить следующий подготовительный объём работ:

  1. На сайте «Честный знак» произвести оформление и внести заявку на регистрацию в ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий) и для учёта выбранной группы продукции в системе.
  2. ЦРПТ бесплатно адаптирует и настроит оборудование: сканеры 2D-штрих кодов, ТСД и принтеры этикеток,
  3. Приобрести новые, подготовленные к работе с маркировкой кассовые аппараты.

Второй этап. Маркировка товара

Каждый производитель или импортёр после официальной регистрации:

  1. Наносит специальный приобретённый в системе «Честный знак» маркировочный код (метку) на каждую единицу товара.
  2. Сканирует метку и передаёт внесённые на неё данные в единую онлайн-базу на всех этапах движения товара, включая производство, отгрузка, транспортировка, реализация.

Третий этап. Реализация маркированного товара

Вся маркированная продукция поступает на реализацию конечному потребителю товаров:

  1. Нельзя отпускать в продажу немаркированные изделия, в том числе их остатки.
  2. Всю не помеченную остаточную продукцию, находящуюся до вступления в систему, компании промаркируют самостоятельно.
  3. Отпущенная конечному покупателю или испорченная, похищения после маркировки продукция сканируется и поступает в систему, где отмечается изъятие товара из оборота.

Маркировка товаров обязательная в 2020 году

Раньше обязательной маркировке подверглись два вида продукции:

  • алкоголь;
  • меховые изделия.

Список обязательной маркировки товаров на веб-ресурсе «Честный ЗНАК» пополнится в 2020 году значительным наименованием новых категорий продукции, в том числе по датам ввода в систему:

С 1 июня 2020 года

  • молоко и другая молочная продукция как оптовой, так и розничной торговли, а также товары организаций, оказывающие услуги молочного питания.

С 1 июля 2020года

  • все табачные изделия, сигареты и папиросы, в том числе произведенные или импортированные ранее этой даты.
  • медикаменты, с регистрацией аптек и медицинских организаций работающие с препаратами из утвержденного правительством перечня. Исключение для немаркированных лекарств, которые поступили в оборот до 1 июля 2020 года,
  • обувь, исключение сделано для магазинов duty free, и для товаров, предназначенных к вывозу в государства ЕАЭС.

С 1 октября 2020 года

  • фототовары и фототехника, в том числе кинокамеры, включая лампы-вспышки и другие фото изделия. Товарные остатки фото продукции допустимо продолжить маркировать до 1 декабря 2020 года.
  • косметика, парфюмерная продукция, включая духи и туалетную воду. Остатки товаров, произведенных, ввезенных до указанной даты, можно продолжить маркировать до 2021 года.

С 1 ноября 2020 года

  • автопокрышки, включая шины и покрышки пневматические резиновые. Остатки товаров, произведенных, ввезенных до указанной даты, можно маркировать до 15 декабря 2020 года.

До 31 декабря 2020года

  • Продукция легкой промышленности, включая вязаные трикотажные изделия, верхнюю одежду; постельное и другое белье, исключение для нижнего белья. В систему по маркировке легпрома включаются и секонд-хенды, и комиссионки. Остатки товаров, произведенных, ввезенных до указанной даты, можно маркировать до 1 февраля 2021 года.

Заключение

Финансовые, налоговые, надзорные органы по служебной необходимости могут восстановить всю информацию о производителе и о каждой единице выпускаемого им товара по маркировки товаров или ее отметки. Конечный потребитель получит возможность считать по коду, установленного на каждом изделии, подробную информацию о товаре при помощи мобильного приложения.          

Возможно вам будет интересна статья: Дачная амнистия, в чем заключается и почему продлена на 2020-2021 годы

Ваше мнение, важно для нас!
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.